Магазин СантехКомфорт в Новоалександровске

Товары для тепло, водо и газоснабжения. Услуги монтажников.

Подробнее
Юридическая помощь по кредитным задолженностям

Представительство, сопровождение в службе судебных приставов. Вступление в право наследования. Реконструкция помещений.

Подробнее
Цемент фасованный по оптовым ценам в Новоалександровске

Собственное фасовочное оборудование, низкие цены,компания ООО РОСТ.

Подробнее
Автомаркет РОСТОВ ПАПА в Новоалександровске

Автозапчасти в ассортименте, замена масла, полное ТО автомобиля, установка авточехлов, обмен аккумуляторов.

Подробнее
МУП ЖКХ города Новоалександровска

Широкий спектр коммунальных услуг. Вывоз жидких БО, спил деревьев, покос травы и другое.

Подробнее

Преимущества регулировки развал-схождения на стенде Hunter Engineering

19-05-2014 Автокомплекс 3D в Новоалександровске

Развал-схождение по трехмерной технологии, СТО, магазин автозапчастей, АЗС.

 

 

 

   Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой регулирования углов установки колёс (РУУК) на своём или чужом автомобиле.

   Необходимость регулировки является таким же обыденным процессом как, например, проверка теплового зазора клапанов устаревших двигателей.

   Основными углами установки колёс для регулирования в автомобиле являются развал, схождение и кастер.

   Без правильной установки этих углов (задаются производителем для каждой модели авто и имеют допуск) управляемость автомобиля становится хуже, появляется несимметричный износ шин и множество вытекающих из этого проблем. Управляемость автомобиля складывается из множества параметров, таких как:

- курсовая устойчивость (увод, дрейф при прямолинейном движении, резкие скачки вправо и влево при наезде на неровности и смена курса)
- обратная связь с дорогой и самостоятельный возврат рулевого колеса в исходное положение (ИП)
- лёгкость движения в повороте, полный контроль над автомобилем во время ускорения и торможения и многого другого

   Разберёмся с каждым углом по отдельности и начнём с развала. Представим колесо автомобиля, катящееся на нас. Мысленно проведём вертикальную, перпендикулярную к дороге ось и сравним её с осью катящегося на нас колеса. Это и будет угол развала. Он бывает положительный и отрицательный и выражается в градусах, как и все остальные углы установки колёс.

   Первый чаще всего задаётся заводом изготовителем, как повышающий управляемость и комфорт при езде. Отрицательный развал улучшает поворачиваемость автомобиля, но снижает комфортабельность, особенно при езде по неровностям и курсовую устойчивость. Такие настройки ближе всего, конечно, в автоспорте. Негативными последствиями неправильной установки или «убегания» этого угла в процессе эксплуатации могут стать износ колёс (положительный развал – внешняя часть рисунка протектора, отрицательный – внутренняя, соответственно), ухудшение комфорта и управляемости.

   При измерении проверяется нахождение этого угла в допусках, установленных заводом изготовителем, а также разница между углами развала колёс, находящихся на одной оси (так называемый кросс-развал), которая чаще всего не должна превышать 0.50°, а в противном случае авто будет «уводить» в сторону наибольшего значения развала (только в случае с передними управляемыми колёсами).

   Кастером или углом продольного наклона называется выраженное в градусах отклонение оси поворота управляемого колеса к вертикали, если смотреть на автомобиль сбоку. Угол этот также может быть положительным и отрицательным и влияет на курсовую устойчивость, поворачиваемость и возврат рулевого колеса в ИП.

   Положительный угол наклона обеспечивает возврат к прямолинейному движению после прохождения поворота, а также повышает курсовую устойчивость автомобиля. Превысив положенный лимит, чрезмерно большой угол кастера приведёт к сильно возросшему усилию на рулевом колесе и ухудшению сглаживания неровностей дорожного полотна. На скорости может возникнуть эффект «вобблинга» (wobbling) или нарастающие колебания колеса по причине большой склонности к возврату «руля» в ИП, для гашения которых применяются специальные амортизаторы в рулевом управлении. Вообще, чрезмерный угол кастера приводит к износу боковин покрышек в поворотах. Обычно этот износ ошибочно принимают за износ в результате неправильной установки угла развала.

   В измерениях, помимо заданных допусков установки колёс, также присутствует кросс-кастер – разница между значениями углов левого и правого колеса. Автомобиль уводит в сторону наименьшего кастера при значении «кросса» более 0.50°.

   Для того чтобы говорить об угле схождения автомобиля, необходимо разобраться с некоторыми базовыми понятиями, такими как центровая линия, линия тяги и другие. Центровой линией (продольная ось) в автомобиле принято считать прямую, проходящую через средние точки передней и задней оси автомобиля. Линия тяги (биссектриса суммарного угла схождения задних колёс) – это прямая, показывающая направление, в котором ведущие колёса толкают автомобиль. Угол, образованный между этими прямыми называется углом тяги. Он может быть положительным, если ведущие колёса «смотрят» направо относительно центровой линии, и отрицательным в противном случае. При чрезмерном угле тяги движения возникает так называемый эффект «езды по-собачьи», пример которого показан на иллюстрации.

   Если посмотреть на автомобиль сверху, то схождением можно назвать угол, образуемый центровой линией автомобиля и плоскостью, в которой колесо вращается. Различают суммарное и раздельное схождение. Последнее вычисляется для одного колеса. 

   Переднее раздельное схождение ответственно за положение рулевого колеса и если углы для левого и правого колеса равны, то «руль» стоит прямо. Для измерения переднего раздельного схождения в качестве отсчёта выбирается линия тяги автомобиля, в то время как базовой линией измерения заднего раздельного схождения является центровая линия. Вообще, переднее схождение не является фактором увода. Напротив, заднее раздельное схождение ответственно за курс движения автомобиля.

   Схождение является главным фактором, влияющим на износ покрышек. Износ начинается в плечевой зоне и постепенно сдвигается по поверхности протектора. В зависимости от углов установки схождения износ может начаться на внутреннем и внешнем плече колеса. При неправильно установленном суммарном схождении управляемых колёс возникает непредсказуемость движения автомобиля и его «блуждание» на дороге.

   Несоответствие углов установки колёс автомобиля допускам, установленным производителем, ведёт к износу шин и непредсказуемому поведению на дороге, поэтому рекомендуется проверять и, при необходимости регулировать эти углы в среднем раз в 20-25 тыс. км пробега, а также при замене или ремонте узлов и деталей подвески авто, либо кузовном ремонте (восстановление геометрии).  В Российских условиях интервал между проверками может быть сокращён в виду не лучшего состояния покрытия дорожного полотна и большой вероятности внезапно угодить в яму, от чего заданные углы могут измениться.

   Среди множества производителей стендов сход-развала, есть такой, чьи разработки заставляют удивить даже не профессионала.

   Рассмотрим «топовый» стенд для регулировки установки управляемых колёс, предлагаемый Hunter Engineering.

   Познакомимся с новейшей разработкой компании – стендом Hawkeye Elite (в переводе с англ. Hawkeye - "соколиный глаз"). Это трёхмерный стенд развал-схождения имеющий четыре камеры, работающий на базе персонального компьютера с операционной системой Windows 7 и управляющей стендом программой WinAlign 12.

   Новые захваты обладают следующими преимуществами перед традиционными шкворневыми 3D мишенями:

- Лёгкая установка на колесо, не требующая специальных навыков и занимающая около двух секунд
- Возможность установки на колесо любого типа (штамповка, литьё, ковка, с колпаками, «спинерами» или без), размера (предусмотрены дополнительные крюки для захвата колёс - два базовых, синий и красный, входящие в стандартную комплектацию и опциональный, раздвижной чёрный для дисков диаметром от 28 дюймов) и профиля (возможна установка на диск с ребордами и без)
- Компактнее традиционных мишеней
- Нет необходимости точного центрирования захвата с мишенью на колесе, её просто нужно установить и зажать (при компенсации прокатом датчики с высокой точностью определяют реальную ось вращения колеса, которая не меняется при переустановке захвата и перекомпенсации прокатом – разница в показаниях не превышает 1-2 минут)
- Конструкция полностью исключает возможность повреждения легкосплавного диска автомобиля, что особенно важно при обслуживании автомобилей премиум сегмента (место контакта защищено силиконовым кольцом, а зажимы защищены пластиком от контакта металла с металлом)
- Возможность установки непосредственно на тормозной диск или барабан исследуемого авто (снимается крепёжная часть с захватами, оставляя только мишень)
- Вся аппаратура расположена в датчиках на самом стенде, поэтому мишени выполнены ударопрочными и лёгкими (около 3 кг)

   На данный момент компания учла пожелания дистрибьюторов нескольких рынков и выпустила самый маленький захват для колеса, который может быть установлен на авто с колесом меньше 13 дюймов. 

   Перейдём к аппаратной части. Любой стенд регулировки углов установки колёс автомобиля имеет «глаза» и «мозг». Что касается камер, фиксирующих в реальном времени любое изменение положения мишеней (непрерывная видеосъёмка), то их четыре, по две на каждую сторону авто. В них устанавливается 5-мегапиксельная матрица, позволяющая вести съёмку в высоком разрешении и высокой частотой смены кадра. Запатентованные датчики имеют диапазон видения до 1,2 м, позволяя производить замеры на различной высоте, в отличие от конкурентов. С новыми датчиками нет необходимости выполнять прокат назад и вперёд, хотя эта опция присутствует. Теперь автомобиль достаточно прокатить только вперёд, и информация об углах установки колёс появится на мониторе, причём разницы в показаниях (точность измерений) при прокате только вперёд, от проката назад-вперёд не будет.

   Предлагаются следующие типы инсталляции: стандартная, напольная, напольная с электро-лифтом, настенная, передвижная, ямная, сдвоенная ямная, широкая напольная, проездная, напольная с механическим лифтом.  Фотографии некоторых вариантов представлены ниже:

   Время проверки углов установки колёс можно сократить до 60 секунд от момента остановки авто до распечатки информации с рекомендациями по регулированию и последствиями эксплуатации автомобиля с нарушенными параметрами. Для проверки нет необходимости заезжать на подъёмник – автомобиль остаётся на полу (относительно ровном, типа бетонной стяжки), причём инженеры добились очень высокой точности показаний, которые не будут расходиться с показаниями на основном стенде. То есть случай, когда на вновь заехавшем автомобиле система Quick Check определяет несоответствие углов установки колёс, а на основном стенде этого несоответствия нет – полностью исключается.

   Стенд Quick Check определяет переднее  и заднее суммарное схождение автомобиля, развал правого и левого колёса на каждой оси. Плюс к тому он делает рекомендации по каждому колесу и «объясняет», к чему приводят чрезмерные углы установки колёс (на цветной распечатке).

ТОП Магазинов

Открыть магазин
Вы заполнили не все поля
Оставьте заявку на звонок
Кажется, Вы заполнили не все поля..:(
Оставьте заявку на замер
Кажется, Вы заполнили не все поля..:(